Гофра глушителя — Как выбрать? Как заменить?

Гофра глушителя — Как выбрать? Как заменить?


Какую роль играет гофра глушителя в системе выхлопа?


Гофра глушителя соединяет приемную трубу с основной магистралью выхлопной системы, а также компенсирует влияние вибрации на систему выхлопа от двигателя внутреннего сгорания. Это предотвращает передачу резонанса на кузов автомобиля. Пришел данный компонент на замену пружинно-фланцевого соединения, которое уступает гофре по качеству и долговечности. Эластичность гофры позволяет гасить все колебания от двигателя, а также резонанс и вибрацию. Герметичность гофры так же обходит пружинный фланец, в котором графитовое кольцо очень часто прогорает, в результате чего возникают неприятные звуки.

Правильно установленная гофра никогда не создаст дискомфорта и продлит срок эксплуатации других компонентов глушителя. Например, в некоторых двигателях, где есть второй лямбда зонд, установленный после гофры, который отвечает за снятие показаний CO2, может давать неверные показания при прогорании элемента, и может появиться ошибка катализатора 0420-30.

Строение гофры

Какую же гофру глушителя выбрать?

Выбрать гофру для своего авто, не зная нюансов выхлопной системы — не просто. Можно купить в магазине (предварительно узнав её размер, эластичность и диаметр посадки), а можно довериться мастеру автосервиса и на СТО сделать замену предложенной запчасти. Для начала рассмотрим, какие гофры глушителя предлагают для замены в автосервисах и попробуем разобраться, какие из них лучше, а какие дешевле, но подойдут далеко не на каждый автомобиль.

Типы и виды гофер для глушителя


Гофра глушителя сконструирована таким образом, чтобы быть максимально герметичной и в то же время иметь эффект амортизатора. Рассмотрим несколько основных, наиболее распространённых видов гофер по строению.

1. Гофры Interlock. Достаточно надежные гофры, состоящие из 3 слоев (два слоя перекрёстного стального плетения и один слой гофрированной металлической трубы), каждый из которых изготовлен из нержавеющей стали. Особенность данного типа гофры — внутренний слой реализован в виде металлорукава, надежно защищающего от высокой температуры, вибрации и даже сильных толчков двигателя при движении и ускорении. Устанавливается эта гофра практически на любой тип двигателя, расположенный поперёк и имеет рядное число цилиндров. Визуальное отличие гофер Интерлок — внутренний металлорукав и опрессованные кольца по краям из шлифованной нержавеющей стали.

Гофра глушителя Interlock
2. Гофры Innerbraid. Практически аналог Интерлок. Эти гофры так же сделаны из нержавеющей стали, имеют три слоя. Однако, внутренний слой, также как и наружный выполнен в виде оплетки, то есть без металлорукава. В этом состоит основное отличие Innerbraid от Interlock. Эти гофры немного дешевле чем предыдущий вид, устанавливаются так же на все типы двигателей. Три слоя оплетки делают эти гофры более эластичными, поэтому данный вид широко применяется на отечественных автомобилях, где малая мощность двигателя и его (часто большой) ход в подушках, позволяет без труда компенсировать все рывки и вибрацию. Срок службы гофер Иннербрейд чуть меньше чем у Интерлок, так как внутренняя оплетка, хоть и сделана из нержавеющей проволоки, все равно прогорает быстрее, чем металлорукав. Визуальное отличие от Интерлок — внутренняя оплетка без рукава.

Гофра глушителя Innerbraid

3. Гофры Hydra или Кольчуга. Самые качественные и более дорогие гофры глушителя. Гидра устанавливается на многие немецкие автомобили с конвейера, а также на современных корейцев. Эти гофры тоже имеют три слоя, но два из них выполнены в виде металлорукава, а третий — в виде защитной сетки. Эти гофры очень эластичные, гнутся и деформируются при любом давлении и нажиме. Именно эти гофры рекомендуется устанавливать на двигатели с продольным расположением, которые имеют V-образный тип, так как они успешно гасят колебания двигателя не только вдоль, но и поперёк. Так же стоит отметить, что Hydra отлично справляется со скручиванием и полностью гасит все детонации и вибрации при старте с места и разгоне авто.

гофра Hydra

Как происходит замена гофры глушителя?


Сразу отметим и развеем все слухи и мифы о ремонте гофры — эти запчасти не ремонтируются, а только заменяются на новые. Есть умельцы, которые накладывают специальные бандажи на рваные и прогоревшие гофры, но таким способом отремонтировать деталь невозможно. Это лишь способ добраться до станции технического обслуживания. Бандаж вскоре разрушится, а вслед за ним и испорченная гофра.

Для того, чтобы заменить изношенную или прогоревшую гофру глушителя нужны специальные инструменты, навыки и конечно знания. Для любителей делать всё на своем авто самостоятельно, понадобится как минимум смотровая яма, болгарка, набор инструментов (для снятия коллектора или приемной трубы) и конечно сварочный аппарат.

Вот в принципе и всё, надеемся что затронули все нюансы по теме замены гофры глушителя, но если у вас есть чем дополнить данную статью — пишите комментарии, мы будем рады узнать больше.

Выбрать гофру можно в разделе Гофры глушителя.

Все комментарии

  • Володимир
    Найкращі гофри глушника, ціна-якість! Раджу!

Оставьте вопрос или комментарий