Выбираем высокотемпературную смазку для подшипников

Выбираем высокотемпературную смазку для подшипников


Подшипники используются во многих важных узлах автомобиля. Без их нормального функционирования двигаться было бы невозможно, как в прямом, так и в переносном смысле. Для долгой и качественной работы подшипники смазывают. Это позволяет подшипникам выполнять свою основную функцию долгое время. Но в течение эксплуатации смазка вытесняется под воздействием нагрузок и температуры. Некоторые смазочные материалы остаются на подшипниках дольше и увеличивают срок службы деталей, а те, которые не имеют необходимой технологической прочности, вытесняются, оставляя подшипник без защиты.

Так какая смазка лучше для подшипников?


Лучшей смазкой для подшипников можно назвать ту, которая сохраняет свои свойства и остается на подшипниках в течении всего срока использования. Так, широко известная смазка Литол таких свойств не имеет, потому что при достаточно низких рабочих температурах меняет свою консистенцию и вытесняется.

Существует тест на каплепадение, который воспроизводит условия, когда смазка подвергается повышенной температурной нагрузке. Например, в процессе торможения грузовой фуры, тормозные диски и подшипники могут нагреваться до сотен градусов. Это говорит о необходимости использовать смазку с высоким температурным порогом. Тест на каплепадение показывает, что Литол теряет свои свойства и начинает расслаиваться при 140-150 градусах по Цельсию.

Чем это опасно для Вас и Вашего автомобиля?


Прежде всего тем, что подшипники остаются без достаточного количества смазки. Это приводит к повышению нагрузки, скорейшему износу и выходу из строя подшипников. Ваши деньги остаются на дороге. Высокая температура становится причиной расслоения и стекания смазочного материала с детали. Конечно, если Вы пользуетесь Литолом, низкая стоимость материала в какой-то степени компенсирует потери, но почему бы не выбрать качественный и современный аналог?

Интересным фактом является то, что патент на производство Литола был получен в 1942 году. С тех пор промышленность сделала огромный шаг вперед. Изменились требования к машинам и смазочным материалам. Поэтому пришла пора переходить на совершенно новый продукт, которым по праву считают пластичную смазку МС Blue от VMPAuto.

Как выбрать качественную смазку для смазки подшипников?


Обратите внимание на температурные характеристики смазки. Какая максимальная величина? Если такая информация на упаковке не указана, то понять это можно по составу: литиевые смазки хорошо себя показывают при температуре 100-140 градусов Цельсия, смазки на основе литиевого комплексного загустителя работают до 350 градусов.

Низкотемпературный тест смазок


Мало кто задумывается, подходят ли именитые зарубежные смазки для суровых условий. Очень часто автомобили приходится эксплуатировать при температурах ниже -15°С. Большинство сервисных смазок для ходовой части и ступичных подшипников рассчитаны на мягкие европейские зимы.

Компания VMPAuto провела тест на определение низкотемпературного момента вращения подшипников ступиц по международному стандарту ASTM D4693-07 при -40°С. Для всех автомобилей низкотемпературный момент страгивания должен быть не более 15.5 Н * М

Результаты испытаний смазок на низкотемпературный момент страгивания по ASTM D4693-07 при -40°С

Наименование смазки Результат по ASTM D4693-07 при -40°С у Н*М
Mobil XHP 222 22
CASTROL MS3 21
TEXACO Molytex EP2 14
Total multis EP2 12,4
Total multis complex EP2 11,0
Gadus S2 V220 2 11,0
Gadus S3 V220C 2 10,0
Chevron Delo Grease EP 8,0
Castrol LMX 7,4
МС1000 Менее 7,0
МС BLUE Менее 7,0
МС ШРУС Менее 7,0

Как видите, смазка MC Blue VMPAuto выигрывает у импортных аналогов.

Свойства MC Blue VMPAuto:

  • Обладает высокой окислительной стабильностью и защищает узлы трения при резких скачках температур.
  • Уникальная температура каплепадения 350°С, что на 100 градусов выше чем в импортных аналогов.
  • Обеспечивает безотказную работу подшипников даже при перегреве.
  • Экономит деньги, предотвращая повторную замену детали (работает более 300 тыс. Км.).
  • Выдерживает высокие нагрузки: экстренное торможение, жаркий климат, разбитые дороги.

Все комментарии

Оставьте вопрос или комментарий