Залягли кольца, закоксовался двигатель? Выход есть — раскоксовка двигателя!

Залягли кольца, закоксовался двигатель? Выход есть — раскоксовка двигателя!

Двигатели современных транспортных средств довольно требовательны к эксплуатационным жидкостям, которые в них используются. Это равносильно касается как смазочного материала, т.е. моторного масла, так и антифриза, топлива и прочего. Каждому мотору необходимо бережное, заботливое отношение и качественное сервисное обслуживание. Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкивается практически каждый автолюбитель — закоксовывание двигателя.

Закоксовывание — это образование шлама, нагара, смолистых и лаковых отложений на деталях поршневой группы двигателя и в камерах сгорания.

Основные причины закоксовывания двигателя


Одной из основных причин образования кокса в моторе является топливо низкого качества. Покупая горючее даже на брендовых и именитых заправках в наше время автомобилисты не застрахованы от того, чтобы не нарваться на контрафакт. Эксплуатация двигателя в таких условиях будет сопровождаться повышенным образованием нагара и углеродистых отложений в камере сгорания от несгоревшего топлива. Как следствие — поршневые кольца закоксовываются и теряют подвижность, ухудшается теплоотвод.

Закоксованный двигатель

Наличие различных металлосодержащих присадок в топливе также способствуют нагарообразованию. Такие присадки применяются для повышения октанового или цетанового числа топлива.

Езда на малых оборотах, частая езда на непрогретом двигателе, зимняя езда, стояние в пробках — все эти факторы способствуют интенсивному накоплению нагара на деталях камеры сгорания.

Как понять, что двигатель закоксовался?


“Узнать врага в лицо” можно по ряду определенных признаков. Закоксованность мотора выражается в:

  1. Повышенном расходе масла и топлива.
  2. Плохом запуске ДВС.
  3. Потере мощности и приемистости двигателя.
  4. Увеличении содержания вредных веществ в выхлопных газах.
  5. Падении компрессии в отдельных цилиндрах.
  6. Ухудшении разгонной динамики.
  7. Появлении силовых “провалов” при глубоком нажатии на педаль акселлератора.
При наличии хотя бы одного из этих явлений автовладельцу стоит незамедлительно провести комплексную диагностику двигателя.

Что такое “залегшие кольца”?


В конструкции поршня большинства легковых автомобилей предусмотрены три поршневых кольца: два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. У маслосъемного кольца есть прорезь, в которую устанавливается пружинка, снаружи кромка для съема и разрезы для удаления масла. Компрессионные поршневые кольца — сплошные в сечении. Поршень, в свою очередь, имеет три канавки, ширина которых на сотые доли миллиметра больше толщины поршневых колец.

Залегшие кольца

Когда в этих канавках скапливается кокс и нагар, кольца теряют подвижность и не прижимаются к стенкам цилиндров, что приводит к нарушению пары поршень-цилиндр. Именно это явление и называется закоксовка или залегание поршневых колец.

Что делать с залегшими кольцами?


Ответ на этот вопрос достаточно прост — для этого необходимо удалить нагар из поршневых канавок. Делать это можно несколькими способами:

  1. Механическим удалением нагара.
  2. Химическим растворением кокса.
  3. С помощью специальных присадок.
Рассмотрим более подробно второй способ, прибегнув к которому каждый автовладелец может раскоксовать двигатель самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО.

Химическая раскоксовка мотора


Если вы столкнулись с проблемой закоксовки — вам понадобится раскоксовка двигателя. Данный способ удаления отложений идеально подходит в тех случаях, когда залегли поршневые кольца или закоксовалась камера сгорания, а ни инструментов, ни навыков чтобы разобрать силовой агрегат у вас нет.

Грязный и чистый поршень

В случаях, когда необходимо очистить всю камеру сгорания, клапаны, впускной тракт и компрессионные поршневые кольца — пригодится пенная раскоксовка двигателя. Данный тип раскоксовки размягчает и полностью растворяет смолы и углеродистые отложения, не вызывает коррозии чугуна, стали, алюминия, в том числе и их сплавов. При использовании пены для удаления нагара не понадобится особых знаний или умений — достаточно уметь выкручивать свечи зажигания или накаливания.

Алгоритм применения достаточно прост:

  1. Двигатель прогреваем до рабочей температуры. Свечи зажигания и катушки зажигания необходимо снять.
  2. Распыляем пенную раскоксовку в свечной колодец вплоть до полного заполнения пеной.
  3. После того, как пена осела, нужно дать составу повзаимодействовать с нагаром в течении 5-7 минут. Затем рекомендуется повторить 2 и 3 пункт 4-5 раз.
  4. Остатки средства с загрязнениями нужно откачать с помощью шприца и трубки, по возможности продуть сжатым воздухом.
  5. Во избежания разбрызгивания жидкости закрываем ветошью все свечные отверстия.
  6. Прокручиваем мотор стартером в течении 10 секунд.
  7. Устанавливаем на место все свечи и катушки зажигания.
  8. Запускаем двигатель и даем поработать ему на холостых оборотах около 5 минут. В это время из выхлопной трубы может выходить густой дым. Необходимо несколько раз поднять обороты до 3000 об/мин до тех пор, пока дым не станет менее насыщенным.
  9. Рекомендуется заменить моторное масло и масляный фильтр.
Жидкая раскоксовка двигателя идеально справляется с проблемой падения компрессии выше 25 процентов от нормы, потерей мощности, большим расходом масла. Такого типа составы эффективно освобождают залегшие кольца. Длительность процедуры варьируется от 1 до 12 часов, в зависимости от выбранного препарата.

Чистый двигатель

Специфика применения жидкости для раскоксовывания двигателя особо не отличается от пенных раскоксовок:

  1. Прогреваем мотор до рабочей температуры (не ниже 70°C), отсоединяем детали зажигания — свечи, катушки.
  2. Следующим этапом выставляем поршни в среднее положение, для этого проворачиваем коленвал за гайку шкива. Для того, чтобы определить положение поршней берем длинный щуп и проверяем его через технологические отверстия.
  3. Берем шприц с удлинительной трубкой из комплекта раскоксовки и с помощью него заливаем жидкость в цилиндры. Для образования “паровой бани” в камерах сгорания закрываем технологические отверстия (например, можно вкрутить свечи зажигания на несколько витков).
  4. Оставляем жидкую раскоксовку в цилиндрах на время, указанное в инструкции к препарату. По прошествию указанного времени, освобождаем технологические отверстия, убираем остатки средства из цилиндров с помощью шприца с трубкой. Далее выжимаем педаль газа и прокручиваем вал двигателя стартером 2-3 раза по 5 секунд, при этом закрыв технологические отверстия ветошью, во избежание разбрызгивания остатков средства.
  5. Устанавливаем демонтированные детали.
  6. Запускаем двигатель, даем поработать ему на холостом ходу около 5 минут, до достижения рабочей температуры. В это время может наблюдаться повышенная дымность, из-за выгорания остатков препарата и отложений.
  7. Для достижения максимального эффекта от раскоксовки двигателя производим дополнительную очистку системы смазки. Для этого можно использовать любую промывку масляной системы, которая добавляется в масло, например 5-минутная промывка двигателя.
  8. По окончании процедур рекомендуем сменить масло и масляный фильтр.
Препараты для раскоксовывания двигателя безопасно и эффективно удаляют лаковые и смолисто-коксовые отложения. Благодаря этому восстанавливается нормальная компрессия в цилиндрах, мощностные характеристики ДВС, значительно снижается расход топлива и масла, облегчается холодный пуск. Мы рекомендуем выполнять раскоксовку двигателя каждые 20-25 тысяч километров пробега при замене масла. При эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях, таких как высокие нагрузки, сомнительное качество топлива, частый перегрев двигателя — раскоксовывание производится каждые 10-15 тыс. км.

Ниже вы можете посмотреть видеообзоры различных средств для раскоксовки двигателя.

Смотрите: мастер-пена ВАЛЕРА. Краткая инструкция по применению

Смотрите: краткий видеообзор пенной раскоксовки Валера VMPAuto 8505 400 мл.

Смотрите: экономичность пенной раскоксовки Валера VMPAuto 8505 400 мл.

Смотрите: пошаговое руководство по применению пенной раскоксовки Lavr Ln2510

Смотрите: Раскоксовка LAVR ML203 NOVATOR за 1 час

Все комментарии

Оставьте вопрос или комментарий